"Лебедянский". Итоги трех кварталов не оправдали прогнозов

12 ноября 2007, 13:38
Третий квартал стал не самым удачным для крупнейшего российского производителя соков "Лебедянский". Согласно отчетности по МСФО за девять месяцев 2007 года, компания сократила чистую прибыль на 6%, что стало неожиданностью для многих аналитиков, прогнозировавших рост этого показателя. После публикации отчетности акции "Лебедянского" на ММВБ упали в цене на 1,7%. В компании снижение чистой прибыли объясняют обслуживанием долга, однако аналитики в числе возможных причин называют реструктуризацию "Лебядянского" в преддверии продажи сокового бизнеса Pepsi.

ОАО "Лебедянский" производит соки, нектары, сокосодержащие напитки, детское питание, минеральную и питьевую воду, морсы и компоты. Компании принадлежат заводы "Лебедянский" и "Прогресс" в Липецкой области, "Троя-Ультра" в Санкт-Петербурге, а также логистический оператор ООО "Энтер логистика". В настоящее время "Лебедянский" контролирует около 31% сокового рынка. Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын, депутат Липецкого облсовета Юрий Борцов (25,13%), 19,9% акций находится в свободном обращении с марта 2005 года (компания привлекла в ходе IPO на РТС и ММВБ 151 млн долл.).

Консолидированная выручка ОАО "Лебедянский" за девять месяцев 2007 года выросла на 35%, составив 699,9 млн долл. (без учета купленной в ноябре прошлого года "Трои-Ультры" рост выручки составил 27%, до 661,4 млн долл.). Показатель EBITDA за три квартала вырос на 14%, до 125,5 млн долл. В основном соковом бизнесе рост продаж достиг 33% (до 597,2 млн долл.), а без учета "Трои-Ультра" — 24% (до 558,7 млн долл.). В то же время чистая прибыль "Лебедянского" в январе—сентябре этого года сократилась на 6%, до 69 млн долл.

Исполнительный директор "Лебедянского" Магомет Тавказаков признал, что третий квартал был сложным. "Проводилась реорганизация коммерческой службы с целью фокусирования на быстрорастущих сегментах детского питания и минеральной воды. Это привело к тому, что темпы роста продаж в сегменте "соки" оказались ниже прогнозируемых и прежде всего это коснулось бренда "Фруктовый сад", занимающего более 40% в продажах группы", — пояснил г-н Тавказаков. В ходе телефонной конференции для аналитиков он уточнил, что неудача "Фруктового сада" была вызвана просчетами в рекламной кампании. Среди негативных факторов в компании отметили также замедление роста сокового рынка во втором полугодии 2007 года: вместо прогнозируемых 12% он будет расти менее чем на 10%.

Снижение чистой прибыли в "Лебедянском" объясняют обслуживанием долговых обязательств. "На это ушло более 8 млн долл.", — сообщил директор по связям с общественностью компании Александр Костиков.

Между тем аналитики видят и другие причины снижения чистой прибыли сокового гиганта. Так, Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" считает, что компания продала меньше, чем могла бы. "Это связано с активизацией конкурентов, в том числе "Вимм-Билль-Данна", который отобрал у "Лебедянского" примерно 1% рынка соков. Кроме того, возможно, что в третьем квартале менеджмент "Лебедянского" сфокусировал свою активность на переговорах о продаже бизнеса компании PepsiCo", — говорит г-жа Загвоздина. "Замедление темпов роста продаж обусловлено негативными последствиями реструктуризации в преддверии ожидаемой продажи сокового подразделения PepsiCо, а также недочетами маркетинговой политики", — соглашается Андрей Никитин из ФК "Уралсиб".

Аналитик "Финама" Сергей Фильченков отметил также опережающие темпы роста операционных затрат "Лебедянского", приведшие к снижению операционной рентабельности компании с 19,1 до 14,7%.

yarmarka

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: