"Лебедянский". Итоги трех кварталов не оправдали прогнозов

Фильтры

Регион

Новости

"Лебедянский". Итоги трех кварталов не оправдали прогнозов

Третий квартал стал не самым удачным для крупнейшего российского производителя соков "Лебедянский". Согласно отчетности по МСФО за девять месяцев 2007 года, компания сократила чистую прибыль на 6%, что стало неожиданностью для многих аналитиков, прогнозировавших рост этого показателя. После публикации отчетности акции "Лебедянского" на ММВБ упали в цене на 1,7%. В компании снижение чистой прибыли объясняют обслуживанием долга, однако аналитики в числе возможных причин называют реструктуризацию "Лебядянского" в преддверии продажи сокового бизнеса Pepsi.

ОАО "Лебедянский" производит соки, нектары, сокосодержащие напитки, детское питание, минеральную и питьевую воду, морсы и компоты. Компании принадлежат заводы "Лебедянский" и "Прогресс" в Липецкой области, "Троя-Ультра" в Санкт-Петербурге, а также логистический оператор ООО "Энтер логистика". В настоящее время "Лебедянский" контролирует около 31% сокового рынка. Основные владельцы — депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын, депутат Липецкого облсовета Юрий Борцов (25,13%), 19,9% акций находится в свободном обращении с марта 2005 года (компания привлекла в ходе IPO на РТС и ММВБ 151 млн долл.).

Консолидированная выручка ОАО "Лебедянский" за девять месяцев 2007 года выросла на 35%, составив 699,9 млн долл. (без учета купленной в ноябре прошлого года "Трои-Ультры" рост выручки составил 27%, до 661,4 млн долл.). Показатель EBITDA за три квартала вырос на 14%, до 125,5 млн долл. В основном соковом бизнесе рост продаж достиг 33% (до 597,2 млн долл.), а без учета "Трои-Ультра" — 24% (до 558,7 млн долл.). В то же время чистая прибыль "Лебедянского" в январе—сентябре этого года сократилась на 6%, до 69 млн долл.

Исполнительный директор "Лебедянского" Магомет Тавказаков признал, что третий квартал был сложным. "Проводилась реорганизация коммерческой службы с целью фокусирования на быстрорастущих сегментах детского питания и минеральной воды. Это привело к тому, что темпы роста продаж в сегменте "соки" оказались ниже прогнозируемых и прежде всего это коснулось бренда "Фруктовый сад", занимающего более 40% в продажах группы", — пояснил г-н Тавказаков. В ходе телефонной конференции для аналитиков он уточнил, что неудача "Фруктового сада" была вызвана просчетами в рекламной кампании. Среди негативных факторов в компании отметили также замедление роста сокового рынка во втором полугодии 2007 года: вместо прогнозируемых 12% он будет расти менее чем на 10%.

Снижение чистой прибыли в "Лебедянском" объясняют обслуживанием долговых обязательств. "На это ушло более 8 млн долл.", — сообщил директор по связям с общественностью компании Александр Костиков.

Между тем аналитики видят и другие причины снижения чистой прибыли сокового гиганта. Так, Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" считает, что компания продала меньше, чем могла бы. "Это связано с активизацией конкурентов, в том числе "Вимм-Билль-Данна", который отобрал у "Лебедянского" примерно 1% рынка соков. Кроме того, возможно, что в третьем квартале менеджмент "Лебедянского" сфокусировал свою активность на переговорах о продаже бизнеса компании PepsiCo", — говорит г-жа Загвоздина. "Замедление темпов роста продаж обусловлено негативными последствиями реструктуризации в преддверии ожидаемой продажи сокового подразделения PepsiCо, а также недочетами маркетинговой политики", — соглашается Андрей Никитин из ФК "Уралсиб".

Аналитик "Финама" Сергей Фильченков отметил также опережающие темпы роста операционных затрат "Лебедянского", приведшие к снижению операционной рентабельности компании с 19,1 до 14,7%.

yarmarka

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ