"Лебедянский" впервые показал убыток
ОАО "Лебедянский" — шестой по величине производитель соков в мире. Компания имеет три предприятия: завод "Лебедянский" (г. Лебедянь), "Прогресс" (Липецк) и "ТРОЯ-Ультра" (Санкт-Петербург). В портфель брендов входят марки "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет", "Долька", Frustyle и т.д. В 2007 году продажи "Лебедянского" составили 944,8 млн долл., EBITDA — 156 млн долл., чистая прибыль — 79,3 млн долл. По собственным данным компании, в объемном выражении ее доля рынка в 2007 году достигла 30,8%.
В "Лебедянском" снижение показателей объясняют ростом коммерческих и административных расходов: если в первом квартале прошлого года они составляли 25,8% от выручки, то сейчас увеличились до 35,1%. Кроме того, увеличение цен на сырье привело к росту себестоимости на 23%, вследствие чего валовая рентабельность снизилась на 4,9%, до уровня 37,4%. Вчера квартальный отчет также опубликовала компания "Вимм-Билль-Данн", в нем говорится, что за первые три месяца "закупочная цена на яблочный концентрат выросла практически в два раза". В результате обе компании в первом квартале подняли среднюю отпускную цену на соки: ВБД — на 27,1%, "Лебедянский" — на 12%.
Снижение продаж соков "Лебедянского" аналитики и участники рынка связывают с процессами реструктуризации бизнеса компании после продажи Pepsi. "Не исключено, что перед продажей компания активно нагружала дистрибьюторов своей продукцией. А после этого, как правило, наступает естественный спад в продажах", — пояснил РБК daily гендиректор "Нидан Соки" Андрей Яновский. "В результате реструктуризации у "Лебедянского" могли нарушиться прежние цепочки сбыта в регионах", — добавляет аналитик "АнтантаПиоглобал" Андрей Верхоланцев.
Между тем, по расчетам Александра Шелестовича из Собинбанка, в сегменте напитков ВБД также не показал роста продаж в натуральном выражении (компания опубликовала данные только в денежном выражении). "Исходя из показателей средней отпускной цены за литр и выручки этого сегмента, в первом квартале 2007-го и первом квартале 2008 года компания продала примерно одинаковый объем продукции — порядка 115 млн л, — говорит аналитик. — Из этого можно сделать вывод, что на показатели продаж обоих производителей влияли одни и те же факторы". Руководитель по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков объяснил снижение продаж соков компании "ужесточением конкуренции и некоторыми маркетинговыми просчетами". "Сейчас ситуация исправляется: в мае мы продали рекордное количество продукции — более 110 млн л без учета продаж воды", — уверяет он.
Yarmarka
Также в разделе:
В безалкогольных напитках нашли посторонние включения...
СОГАЗ застраховал производственную линию завода "Росинка"...
В "CUBA Creative Branding Studio" разработали дизайн упаковки для коктейля "Фрутмотив-мохито"...
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.
Комментарии (0):
Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.