Pepsi станет единым владельцем ОАО "Лебедянский"

11 декабря 2008, 15:02
Сегодня истекает срок оферты PepsiCo по выкупу миноритарной доли в российском производителе соков ОАО "Лебедянский". По информации RBC Daily, на вчерашний день почти все акционеры согласились продать свои доли мировому гиганту: доля миноритариев, не приславших заявки, не превышает 1% в капитале "Лебедянского". Сумма, которую PepsiCo потратит на выкуп порядка 18% акций, составит около 285 млн долл. Получив контроль более чем над 95% акций "Лебедянского", PepsiCo осуществит принудительную оферту и станет единоличным владельцем соковой компании, считают эксперты.

ОАО "Лебедянский" - шестой по величине производитель соков в мире. Компания имеет два предприятия: завод "Лебедянский" (Лебедянь) и "Троя-Ультра" (Санкт-Петербург). В портфель брендов входят марки "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет", "Долька", "Туса Джуса", Frustyle, "Фрутоняня", вода "Липецкий бювет", морсы и компоты "Северная ягода" и др. В 2007 году продажи "Лебедянского" составили 944,8 млн долл., EBITDA - 155,6 млн долл., чистая прибыль - 79,2 млн долл. По собственным данным компании, в объемном выражении ее доля рынка в 2007 году достигла 30,8%.

В августе 2008 года PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) приобрели 75,53% акций сокового бизнеса ОАО "Лебедянский". Сумма сделки составила около 1,4 млрд долл. На сегодняшний момент PepsiCo и PBG контролируют 81,1% производителя в лице компании "Лебедянский Холдингс". В октябре от ее лица миноритариям было сделано предложение о выкупе акций в размере 18,9% (3,9 млн штук) по цене 2,17 тыс. руб. за одну бумагу.

Представитель PepsiCo и "Лебедянского" Александр Костиков сообщил РБК daily, что почти все миноритарии выразили желание воспользоваться офертой. "По данным на вчерашний день, мы не получили заявлений на выкуп небольшого числа акций - их доля в ОАО "Лебедянский" не превышает 1%", - сказал собеседник РБК daily. Таким образом, на выкуп почти 18% акций сокового производителя PepsiCo и PBG потратят около 285 млн долл.

Предложенная миноритариям цена в условиях финансового кризиса заметно выше рыночной и сопоставима с ценой, по которой PepsiCo приобретала основную долю в "Лебедянском", указывают аналитики. "Та сделка осуществлялась по показателю 17 EV/EBITDA 2007 года, в то время как сегодня производители безалкогольных напитков торгуются по коэффициенту 10 EV/EBITDA 2007 года", - говорит аналитик "Тройки Диалог" Михаил Красноперов.

По словам аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, незначительная доля, оставшаяся у миноритариев, со временем также будет выкуплена PepsiCo. "Как только PepsiCo получит больше 95%, она тут же осуществит обязательную оферту, о чем менеджмент компании уже предупреждал, - говорит г-жа Бобровская. - Согласно закону цена выкупа должна быть не меньше цены предыдущей сделки, в ходе которой мажоритарий получил контроль". Однако она не исключает, что PepsiCo может инициировать переоценку бизнеса соковой компании и тем самым добиться пересмотра цены.
Источник: РБК

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Онищенко: в России надо запретить Pepsi и Coca-Cola
7 сентября 2016, 10:28
Эксперт назвал эти напитки «химическим оружием».  Бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко выступил за запрет ввоза в страну Coca-Cola и Pepsi. Он назвал напитки действующим химическим оружием, передает РГ.+ По словам Онищенко, масштабное...
В Крыму запретили Coca-Cola
18 августа 2015, 11:12
В Крыму вступил в силу закон, который запрещает в регионе продажу алкогольных энергетиков и ограничивает продажу безалкогольных тонизирующих напитков. Подробности реализации закона рассказал корреспондент радиостанции "Говорит Москва". "Некоторые магазины подхватили это как...
Pepsi отказывается от аспартама с целью увеличить продажи диетических газировок
13 августа 2015, 10:19
Компания PepsiCo изменила рецептуру Diet Pepsi, заменив аспартам другим искусственным подсластителем. Новые баночки с Diet Pepsi отмечены надписью «теперь без аспартама» над логотипом Pepsi. По некоторым данным, многие управленцы в США винили в падающих продажах традиционных...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: