Pepsi станет единым владельцем ОАО "Лебедянский"

11 декабря 2008, 15:02
Сегодня истекает срок оферты PepsiCo по выкупу миноритарной доли в российском производителе соков ОАО "Лебедянский". По информации RBC Daily, на вчерашний день почти все акционеры согласились продать свои доли мировому гиганту: доля миноритариев, не приславших заявки, не превышает 1% в капитале "Лебедянского". Сумма, которую PepsiCo потратит на выкуп порядка 18% акций, составит около 285 млн долл. Получив контроль более чем над 95% акций "Лебедянского", PepsiCo осуществит принудительную оферту и станет единоличным владельцем соковой компании, считают эксперты.

ОАО "Лебедянский" - шестой по величине производитель соков в мире. Компания имеет два предприятия: завод "Лебедянский" (Лебедянь) и "Троя-Ультра" (Санкт-Петербург). В портфель брендов входят марки "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", "Привет", "Долька", "Туса Джуса", Frustyle, "Фрутоняня", вода "Липецкий бювет", морсы и компоты "Северная ягода" и др. В 2007 году продажи "Лебедянского" составили 944,8 млн долл., EBITDA - 155,6 млн долл., чистая прибыль - 79,2 млн долл. По собственным данным компании, в объемном выражении ее доля рынка в 2007 году достигла 30,8%.

В августе 2008 года PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) приобрели 75,53% акций сокового бизнеса ОАО "Лебедянский". Сумма сделки составила около 1,4 млрд долл. На сегодняшний момент PepsiCo и PBG контролируют 81,1% производителя в лице компании "Лебедянский Холдингс". В октябре от ее лица миноритариям было сделано предложение о выкупе акций в размере 18,9% (3,9 млн штук) по цене 2,17 тыс. руб. за одну бумагу.

Представитель PepsiCo и "Лебедянского" Александр Костиков сообщил РБК daily, что почти все миноритарии выразили желание воспользоваться офертой. "По данным на вчерашний день, мы не получили заявлений на выкуп небольшого числа акций - их доля в ОАО "Лебедянский" не превышает 1%", - сказал собеседник РБК daily. Таким образом, на выкуп почти 18% акций сокового производителя PepsiCo и PBG потратят около 285 млн долл.

Предложенная миноритариям цена в условиях финансового кризиса заметно выше рыночной и сопоставима с ценой, по которой PepsiCo приобретала основную долю в "Лебедянском", указывают аналитики. "Та сделка осуществлялась по показателю 17 EV/EBITDA 2007 года, в то время как сегодня производители безалкогольных напитков торгуются по коэффициенту 10 EV/EBITDA 2007 года", - говорит аналитик "Тройки Диалог" Михаил Красноперов.

По словам аналитика "Брокеркредитсервиса" Татьяны Бобровской, незначительная доля, оставшаяся у миноритариев, со временем также будет выкуплена PepsiCo. "Как только PepsiCo получит больше 95%, она тут же осуществит обязательную оферту, о чем менеджмент компании уже предупреждал, - говорит г-жа Бобровская. - Согласно закону цена выкупа должна быть не меньше цены предыдущей сделки, в ходе которой мажоритарий получил контроль". Однако она не исключает, что PepsiCo может инициировать переоценку бизнеса соковой компании и тем самым добиться пересмотра цены.
Источник: РБК

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

PepsiCo запустила производство нового продукта на заводе "Лебедянский"
28 ноября 2018, 09:55
Компания PepsiCo объявила о запуске новой производственной линии на заводе «Лебедянский» в Липецкой области. На современном оборудовании, производительностью более 20 тыс. бутылок в час, компания будет производить новинку от бренда J7 –...
Япония:
30 марта 2018, 12:56
 Компания Pepsi представила напиток J-Cola, посвящённый японскому рынку. Pepsi выпускает новую линейку колы специально для японского рынка. Газировка под названием J-Cola — это серия рецептов, которые переосмыслены так, чтобы подойти необычным вкусам японцев. Основываясь на...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: