"PepsiCo" сконцентрируются на ключевых брендах "Лебедянского"

21 марта 2008, 15:15
Совместное предприятие PepsiCo и The Pepsi Bottling Group договорилось с четырьмя крупнейшими акционерами "Лебедянского" о приобретении 75,53% акций компании за $1,357 млрд (из расчета $88,02 за акцию), объявили они вчера. Но сначала "Лебедянский" должен отделить бизнес по производству детского питания и минеральной воды, который останется у нынешних совладельцев компании.

До 28 марта состоится заседание совета директоров "Лебедянского", а затем в течение 80 дней — внеочередное собрание акционеров, на котором им предложат проголосовать за выделение производства детского питания и минеральной воды в отдельную компанию. Реестр акционеров, как ожидается, будет закрыт 28 марта, указано в сообщении "Лебедянского". "В голосовании могут участвовать только миноритарные акционеры. Для принятия решения достаточно простого большинства их голосов", — говорит представитель "Лебедянского" Александр Костиков. После этого потребуется одобрение Федеральной антимонопольной службы (PepsiCo и The Pepsi Bottling Group уже подали ходатайство).

Те акционеры, что проголосуют за отделение, получат акции в выделяемой компании пропорционально своим пакетам в "Лебедянском" на момент закрытия реестра. "Какое-то время акции соковой компании ОАО "Лебедянский" будут торговаться на бирже. Затем Pepsi сделает предложение о выкупе", — говорит источник в одном из банков — организаторов сделки. PepsiCo/PBG планируют выкупать акции по цене сделки ($88,02) или по средней цене за шесть месяцев, предшествовавших дате выкупа, — в зависимости от того, что будет больше, уточняет собеседник "Ведомостей" (вчера акция "Лебедянского" стоила на ММВБ $89,85 по курсу ЦБ).

Акции тех, кто будет голосовать против разделения или не будет голосовать, должен будет выкупить "Лебедянский". Закон требует, чтобы акции выкупались по цене, определенной независимым оценщиком, напоминает источник в банке — организаторе сделки. Источник в "Лебедянском" предполагает, что цена выкупа может составить $85-86. Костиков говорит, что цена выкупа у тех, кто захочет воспользоваться этим правом, станет известна 28 марта.

Выделенная из "Лебедянского" компания не будет публичной, говорит исполнительный директор "Лебедянского" Магомет Тавказаков.

"У акционеров "Лебедянского", проголосовавших за разделение, будет возможность оставаться акционерами этой компании и дальше. Но основные акционеры новой компании по производству детского питания могут сделать предложение о выкупе долей миноритариев", — уточняет он. Как указано в сообщении "Лебедянского", независимый оценщик — "Центр профессиональной оценки" оценил бизнес по производству детского питания и воды в $326 млн без учета чистого долга (его оценочная величина на 31 декабря 2007 г. — $75 млн). Но будут ли акции миноритариев выкупаться в соответствии с этой оценкой, Костиков не говорит: "Будет ли выкуп и если да, то на каких условиях, пока не разглашается". Физически, говорит Тавказаков, производство детского питания и минеральной воды останется на заводе "Прогресс" (Липецкая обл.). Планируется, что именно он и будет выделен из структуры производственных активов компании.

PepsiCo и The Pepsi Bottling Group покупают компанию из расчета $2,012 млрд за 100% акций. "Это 17 EBITDA — дороже, чем торгуются сопоставимые компании, например "Вимм-билль-данн", говорит аналитик "Тройки диалог" Виктория Гранкина.

Торги бумагами "Лебедянского" на ММВБ вчера закрылись на отметке 2217 руб. за акцию ($89,85 по курсу ЦБ), что соответствует 43,45 млрд руб. ($1,84 млрд) за всю компанию. "Это близко к цене, которую PepsiCo будет платить только за соковый бизнес: получается, что инвестор платит за бумагу "Лебедянского" и получает пакет в детском питании и воде бесплатно", — говорит содиректор аналитического департамента Unicredit Aton Юлия Бушуева.

По расчетам "Ренессанс капитала", оценка бизнеса по производству детского питания и воды в $326 млн соответствует цене одной акции этого подразделения в $16. По словам Бушуевой, они считают справедливой цену этой бумаги в $30.

Но многие фонды не могут инвестировать в бумаги непубличных компаний, поэтому для них приобретение доли в выделяемом бизнесе по производству детского питания и воды под вопросом, говорит аналитик одного из фондов, попросивший об анонимности. "Если фонд не захочет быть акционером непубличной компании, он может продать эти акции сейчас на бирже либо позже по цене выкупа", — говорит Костиков из "Лебедянского". Для тех, кто потенциально заинтересован владеть долей в бизнесе детского питания, но не может делать этого в силу формальных ограничений, "будут разработаны приемлемые механизмы", которые дополнительно обсудят с фондами-акционерами, успокаивает он.

"Это самое крупное зарубежное приобретение PepsiCo за всю историю", — сообщил "Ведомостям" гендиректор PepsiCo International Майкл Уайт. Президент PBG в Европе Яннис Петридес говорит, что бренд Tropicana "хорошо впишется в портфель "Лебедянского". Новые хозяева, по его словам, будут дополнять портфель брендов, но сконцентрируются на ключевых — "Тонус", "Я", "Фруктовый сад".

Вчера акции "Лебедянского" подешевели на ММВБ на 1,99%.

Yarmarka

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: